?

Log in

No account? Create an account

Просто нам завещана от Бога Русская дорога...

Previous Entry Share Next Entry
Неслучайный образ
Неуловимые
torbadusta


Это картина художника Густава Климта «Золотая Адель», которую ещё называют «австрийской Моной Лизой». На ней изображена Адель Блох-Бауэр – дочь генерального директора Венского банковского союза. О существовании этой картины я, к своему стыду, узнал буквально недавно, когда просматривал новости и случайно забрёл в раздел «светской хроники».

Оказывается, в преддверии некоего Бала Жизни в Вене образ золотой Адели примерило на себя существо, которое потеряло человеческий облик и поэтому победило в конкурсе Евровидение:



Традиционно, до начала Бала Жизни создаётся фотография для афиши. Затем оригинал фотографии выставляется на аукцион, а деньги идут на борьбу со СПИДом. В прошлом году на афише фестиваля, которая висела по всей Вене, красовалось творение фотографа Дэвида Лашапеля, где было изображено нечто с женскими формами, мужским половым органом и подписью: «Я ‒ Адам, я ‒ Ева, я ‒ это я».



Кто хочет в полной мере насладиться оригиналом – забейте натощак в поиск картинок слова: Ich bin Adam. Ich bin Eva. Ich bin ich

Прошлогоднее фото принесло организаторам 180 тысяч евро и это вызывает сомнение в том, что настолько искушённая публика заплатит в этом году за бородатую бабу больше чем за мадам с…необычным набором органов. Позже я подробно напишу о Бале в Вене и о том, какой контингент радуется там жизни, хотя по афише и так всё ясно. Вернёмся же к картине.

Заказчик и первый хозяин портрета – муж Адели Фердинанд Блох-Бауэр покинул Австрию в 1938 году, когда Третий рейх объявил аншлюс. Он не смог вывезти имущество и умер в ноябре 1945 года, завещав картины, принадлежавшие ему до войны, своим племянникам. Послевоенная Австрия, пытаясь сохранить художественные ценности, не спешила возвращать их владельцам. Так, пять картин Густава Климта из коллекции Блох-Бауэра, в том числе и знаменитый портрет Адели, долгое время находились в собрании Австрийской картинной галереи в замке Бельведер.

В 1998 году Австрия приняла закон, позволяющий вернуть все ценности, отобранные нацистами и хранящиеся в австрийских музеях. К тому времени из трёх наследников Фердинанда Блох-Бауэра в живых оставалась его племянница Мария Альтман, которая и обратилась в австрийский суд с требованием вернуть картины.



Мария Альтман рядом с портретом Адели Блох-Бауэр

Обращение в австрийский суд не дало результата, но вдруг рядом с Марией Альтман возник президент Всемирного еврейского конгресса, миллиардер Рональд Лаудер. Бывший посол США в Австрии, коллекционер австрийской и немецкой модернистской живописи великодушно согласился помочь вернуть наследство. В 2003-м году право на возврат картин Блох-Бауэра подтвердил Американский окружной суд, а в 2005-м – Верховный суд США.



Рональд Лаудер

В итоге дело рассмотрел арбитражный суд Австрии и вынес решение в пользу Марии Альтман. Впрочем, она не настаивала на возврате самой картины и была согласна на денежную компенсацию. Австрийцы даже начали собирать пожертвования в специальный фонд, но девяностолетнюю старушку обуял зверский аппетит. Она запросила за картину сначала 150, а потом 300 миллионов долларов откупных. Так Австрия лишилась одного из наиболее известных шедевров своей культуры…

19 июня 2006 года стало известно, что картину «Портрет Адели Блох-Бауэр» выкупил за 135 миллионов долларов…тот самый Рональд Лаудер. Ныне картина хранится в его музее «Новая галерея», расположенном в Нью-Йорке.



Здание Die Neue Galerie в Нью-Йорке

Увлекательный рассказ о том, как помочь бабушке, прослыть филантропом и сделать гешефт был бы неполон без некоторых сведений о «благодетеле». Дело в том, что Рональд Лаудер – сын и наследник Эсте Лаудер – основательницы одноимённой американской корпорации, крупнейшего производителя косметики и парфюмерии. В 1996 году Estée Lauder Companies поглотила компанию MAC cosmetics, которая в свою очередь является одним из спонсоров венского «Бала жизни».

Вдумайтесь, насколько дорога Лаудеру «Золотая Адель», если он находит способ сначала увести её из рук австрийского правительства, затем платит наследнице рекордную на тот момент сумму за живописное полотно! Финансирование фестиваля, визитной карточкой которого стала бородатая нелюдь в знаковом и неслучайном образе, может свидетельствовать только об одном – о страстной внутренней созвучности члена мировой элиты тому пороку, разврату и злу, которые навязываются человечеству под вывеской «толерантности».



  • 1
очень типично для американских "инвесторов". А австрийцы сделали большую глупость. Как, впрочем, и мы, отдав дрезденскую коллекцию.

Декаданс наступает

Я Римский мир периода упадка...

По-моему, насчет бородатых теток все гораздо проще. Народу нравится ахать, охать и возбуждаться необычненьким - все как всегда, некий сорт такой узаконенной порнографии.
Вот и вся причина внедрения подобного "искусства". "Хлеба и зрелищ"

Необычное может либо поднимать вверх, либо ввергать во зло. Бородатая баба и "ева" с мужским достоинством - это больше чем необычное, это разрушение человека, атака на "образ и подобие Бога" - выражаясь языком Христианства.

А картина суперская.

очень интересно. насчет "страстной созвучности" согласна, просто я думаю, что элита хотела бы плебс опустить в порок, а самой остается чистенькой и править, а так не бывает. Разложилась сама ещё быстрее тех, кого хотела разложить.

Во-первых, элита не может остаться чистенькой, это невозможно. Во-вторых, как мне кажется, наращивание извращений и извращенцев - часть игры в две руки. Вторая рука элитного субъекта, который жаждет покончить с гуманизмом, готовит фашистскую реакцию на это. Эдакий маятник, который несётся сначала в сторону тотального разврата, а потом - в сторону глобальной фашистской диктатуры.


сами-то рады, что вы узнали о картине...? :) она настолько популярна, что ее фрагменты используются даже для производства кафельного декора:)

Да, очень интересна и история создания картины, и её судьба.

Только первая картинка - это не Климт.
Возможно вам попалась чья-то не очень удачная копия.
Или кто-то пытался вставить в репродукцию с картины Климта другое лицо.
;)

На всякий случай вставил фото из Википедии, хотя особой разницы не вижу, но я ещё тот искусствовед ))

На картине платье усеяно треугольниками с глазами.

Точно! Масонские символы на платье, этим можно объяснить такой жгучий интерес Лаудера к этой картине.

Наверное, я никогда не пойму искусство...

Кое-какое и я не пойму.

  • 1