Виталий Гаврилин (torbadusta) wrote,
Виталий Гаврилин
torbadusta

Category:

Мысля

Долго не мог понять, почему меня так корёжит выражение "приличный человек". Его часто употребляют как отечественные "либералы", так и обычные люди в контексте разговора о потребности в идеальном. Стандартный аргумент: "Зачем нужна пропаганда доброго, светлого, вечного? Разве нельзя без неё быть просто приличными людьми?". Для меня было загадкой, почему это словосочетание хочется произнести картаво, со вкрадчивой "еврейской" интонацией. Сегодня, вдруг, понял: секрет кроется в слове "человек".




В моём понимании это слово звучит гордо. Для меня человек - существо, обладающее высокими интеллектуальными и духовными качествами, а его жизнь подчинена задаче приумножения и развития данных качеств. Когда та или иная "личность" ведёт себя по-скотски, то она и есть скотина, поскольку не отвечает высокому человеческому званию.

Слово "пrиличный" выдаёт западного "общечеловека", для которого не существует правды и лжи, добра и зла, человека и скота. Есть только набор правил для "приличной" и "неприличной" поведенческой нормы, следуя которым, индивидуум может казаться человеком.

Нам, к счастью, это по прежнему чуждо:


Tags: Кургинян, Суть Времени, богостроительство
Subscribe

  • Вы проиграли, господин Кiт

    Есть такой украинский телеведущий Юрий Кот. После переворота в Киеве он не выдержал воцарившейся демократии и немножечко убежал в Россию. Теперь…

  • Будни бандеровского террора

    На днях ОПГ «СБУ» ликвидировала в Славянске информаторскую сеть ДНР. Пятеро жителей города якобы собирали и передавали сведения о…

  • Реальность реванша

    Когда-то давно я увлекался фильмами, в которых описывалось текущее состояние и дальнейшие перспективы человечества. Хотелось разобраться, как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments